понедельник, 19 мая 2014 г.

Значимость колористики в работе стилиста

Как то я уже писала, что работаю над учебной программой - перерабатываю разные источники по моде и стилю и составляю емкий теоретико-практический курс для любителей - т.е. в нем будут рассматриваться все основные составляющие успешного имиджа и его формирования - особенности фигуры, цветотипа, понятие и принципы составления базового гардероба, стили и стилевые направления, аксессуары, составление комплектов, и бонусом семинар о распродажах - что можно и нужно покупать. Так вот, в процессе разработки и прочтения различных источников, я не испытала трудностей ни с чем, кроме как с колористикой.
Наверное, это действительно один из сложнейших аспектов и вот почему. Во-первых, к сожалению, большинство имидж стилистов совершенно не уделяют должного внимания определению цветотипа и колорита внешности, что в корне неправильно. А во-вторых, если и уделяют, то крайне грубо ошибаясь. Это и не удивительно, потому что колористика представляет собой огромный блок для изучения, практики и анализа, а также требует тщательной проработки всей информации по этой теме, которой, к слову сказать, в наши дни так много попадается противоречивой, а подчас и неверной
Интернет буквально пестрит шаблонными определениями типажей внешности, разделенных по элементарному принципу 4х сезонов. Не будем отрицать, что когда то, в 80е годы,это метод был актуальным, просто потому что он в принципе положил начало развитию дальнейших систем.
Но сейчас крайне неверно и непрофессионально было бы определять тип внешности руководствуясь одним лишь разделением всего на 4 типа. И думаю мое объяснение не будет открытием, но тем не менее, по статистике всего лишь 25% населения представляют собой точный типаж - лето, осень, весна и зима. Оставшиеся 75% (а со временем эта цифра будет увеличиваться) в силу смешения рас и национальностей являют собой промежуточные либо смешанные колориты.
Я пришла к понимаю этого не сразу
В процессе обучения, что в первой школе, что в последующих, вопрос колористики оставался для меня открытым - все постепенно прояснялось, раскладывалось по полочкам, но здесь, казалось, был просто тупик. Я не могла проанализировать свою внешность, потому что по описаниям я не подходила ни под один сезонный типаж.То ли я осень, то ли весна, то ли лето. Единственным было понимание того, что я точно не зима. Цвета выбирались по наитию, как то интуитивно я видела что мне идет, а что нет, ну и помогала конечно общая теория цвета, например в сочетаниях - один цвет выбрал, второй подобрать уже проще. Но это не выход. Тем более я люблю разбираться во всем и работать качественно и считаю, что стилист, имиджмейкер должен уделить колористике особое внимание - а как же иначе подбирать нужные цвета для клиента, как же его преображать?
Со временем я приобрела набор тестовых платков для цветоанализа, прошла пару тренингов и потихоньку начала разбираться. Но замечу, что и сейчас далеко не все так просто. Как я уже писала, большинство школ работают поверхностно, а это не те знания что нужны мне. Много нужной информации, как оказалось, можно почерпнуть на зарубежных ресурсах - формах, сайтах стилистов, - все же стилистика только начинает набирать обороты в России, а за границей это уже давно определенный виток развития. Для себя в процессе изучения я открыла несколько систем типирования внешности, а также несколько весьма полезных компьютерных программ, которые также несомненно являются большими помощниками в работе  - с помощью некоторых можно определить нужное направление, это как подсказка для следующего этапа.
И таким образом, получается что по хорошему, цветотип следует определять в два этапа:
Первоначало необходимо проанализировать фото - загрузить в программу кусочки фотографий кожи, глаз, и волос, и с помощью определенных программ составить индивидуальную палитру - таким образом определив некоторые нужные нам характеристики.
А затем, подтвердить или опровергнуть предположения методом тестирования разными цветовыми платками - это, кстати, наиболее точный метод, но с другой стороны, метод компьютерного анализа дает возможность не ошибиться в направлении, потому как выбирать далее приходится из 12 характеристик, а если еще учесть, что часто бывают внешности на стыке двух типажей, то возникают дополнительные сложности
Обо всем этом буду писать дальше, прилагать фотографии, и описывать наглядно
Тема интересная и нужная, так что думаю это только самое начало

Комментариев нет:

Отправить комментарий