На днях слушала интересный вебинар одной известной особы, которая работает стилистом-имиджмейкером. Девушка меня очень впечатлила, да и из вебинара я узнала довольно ценные секреты мастерств. Да и то, что знала, стало не лишним вспомнить. Ведь, повторение-мать учения :)
И так о чем был вебинар? В целом главной мыслью была работа с клиентами - как правильно работать с людьми и что нужно учитывать при разработке стиля для человека
Попробую обобщить:
1. Работа стилистом должна вдохновлять - иными словами, если вы попрактиковавшись одели все свое окружение - родственников, подруг и т.п., и вам было скучно, сложно, неинтересно, вы не получили обратной связи, которая бы действительно вдохновила вас на какие-то новые будущие идеи и дальнейшие подвиги, если вы не увидели загоревшихся глаз, и то как поменялись люди - наверное все-таки это не ваше.
2. Если вас все вышеописанно вдохновило, если вы получаете удовольствеи бродя по магазинам, отслеживая тренды, составляя луки на сайтах поливор и луклет, можете собрать небольшой семинарчик для друзей-подруг, ну и вашего первого окружения и рассказать о будущих модных тенденциях - какие цвета, фактуры, типажи в тренде и как можно и нужно быть модными, и вам практика - и людям полезно-интересно
3. Работа стилиста - тяжелый труд, и совершенно не так легка, как кажется на первый взгляд, нужно много знать, уметь и практиковаться. Но если вы ложитесь и встаете с этим - то это ваше.
1. Работа стилистом должна вдохновлять - иными словами, если вы попрактиковавшись одели все свое окружение - родственников, подруг и т.п., и вам было скучно, сложно, неинтересно, вы не получили обратной связи, которая бы действительно вдохновила вас на какие-то новые будущие идеи и дальнейшие подвиги, если вы не увидели загоревшихся глаз, и то как поменялись люди - наверное все-таки это не ваше.
2. Если вас все вышеописанно вдохновило, если вы получаете удовольствеи бродя по магазинам, отслеживая тренды, составляя луки на сайтах поливор и луклет, можете собрать небольшой семинарчик для друзей-подруг, ну и вашего первого окружения и рассказать о будущих модных тенденциях - какие цвета, фактуры, типажи в тренде и как можно и нужно быть модными, и вам практика - и людям полезно-интересно
3. Работа стилиста - тяжелый труд, и совершенно не так легка, как кажется на первый взгляд, нужно много знать, уметь и практиковаться. Но если вы ложитесь и встаете с этим - то это ваше.
4. Женщина должна себя чувствовать и ощущать женщиной. Иными словами - вы же понимаете, что гардероб молодой мамы и бизнес леди очень отличается, но каждая из этих женщин хочет выглядеть красиво и модно, и просто от этого пребывать в хорошем настроении. Поэтому для каждой из них мы выстраиваем свои образы и свои решения, каждой - свое, индивидуальное, несмотря на то, что есть какая-то общая линия трендов. Когда женщина знает как она выглядит, у нее совершенно другая подача, это именно ЕЕ ощущения - взгляд, уверенность, походка.
5. Один из главнейших этапов работы с клиентом - это сбор информации о человеке - что он хочет, почему обратился за помощью к стилисту. Всегда очень важно провести первую беседу, просто пообщаться с человеком, узнать о нем больше - его социальный статус, образ жизни, все это очень важно, ведь стилист должен проникнутся человеком, узнать о нем больше, чтобы максимально точно подобрать гардероб соответствующий его настроению. Ведь после работы с клиентом, важно не только чтобы это просто смотрелось красиво, а главное - нужно выбрать что-то такое, после чего он/она посмотрит в зеркало и почувствует себя так, как раньше не чувствовала. Этот этап, кстати, чуть ли не ключевой во всей работе.
6. Здорово когда есть обратная связь, и ее обязательно нужно поддерживать - важно не бросать своих клиентов, а следить и дальше за их метаморфозами, ну и конечно просить их отписываться - что с ними произошло после вот таких вот чудных изменений.
7. Вас обязательно должно что-то вдохновлять - поездки, люди, какие-то новые впечатления, известные личности, быть может вкусы. Ну и конечно, результаты вашей работы, для этого не забывайте про фидбэк. Очень многие стилисты имеют свои иконы стиля или известных личностей, которые их вдохновляют. Меня например вдохновляет Диана Фон Фюрстенберг - потрясающая женщина с невероятной энергией, кстати изобретатель платья-халата, ну или платья-запаха если вам так проще :)
Кстати, вот как раз фото этих платьев с выставки Дианы под названием "A Journey of a Dress"
8. Доверие клиента - это мега важно. Иначе результата не будет. Ведь у стилиста и клиента - одинаковая цель - привнести в жизнь человека новые краски, новые возможности, возможно, раскрыть себя с другой стороны, может быть она была, но он не знал о ее существовании. После этого ты смотришь на человека и понимаешь что это он, но он уже подает себя совершенно иначе.
9. Нужно, обязательно нужно читать журналы - разные - и Collezionin и Cosmopolitan, Elle и вообще всякие разные, но главный из них это Vogue. Причем Вог Российский, Итальянский, Французский, Американский - все. Это очень важно, потому что мы создаем образ по крупицам - деталь оттуда, отсюда - и вот вам новый эксклюзивный образ, а главное - индивидуальный. Мода хоть и подвластна текущим трендам, но национальный колорит не отнять- что-то исконно русское, а что-то например из Америки.
10. С мужчинами проще и легче работать - это факт. Они проще слушают, у них меньше амбиций, что они могут сделать все сами. Им проще составить лукбук. Кстати, отличная идея на заметку - подбираете гардероб - анализируете базовый, докупаете необходимые вещи, фотографируете клиенту комплекты из вещей его гардероба, закачиваете фото готовых комплектов в айпад-айфон, и все, ему уже не нужно думать что одевать с утра на работу. За него уже все сделано. Работает. Причем не только с мужчинами, но и с женщинами. Это мега удобно.
11. Что читать еще для вдохновения? Несомненно очень важно смотреть Недели Моды, это можно сделать на сайте www.style.com, также, очень важно смотреть зарубежные сайты и блоги, блоги уличной моды - все-таки зарубежная мода немного иная. Обращайте внимание как сочетаются цвета и вещи. Вобще, психология общения с клиентом - это то, чего так не хватает в российских школах.
12. Очень нужная и полезная методика - выводить человека на разговор - чтобы он рассказал какие у него качества, какой он - например, кроткий, добрый, неуверенный в себе, но веселый. Он хочет добавить яркости, хочет ходить в другие места, хочет поехать в другую страну. И также важно спросить человека - какие люди из истории, персонажи ему импонируют. Не в плане манеры одеваться, а эмоционально, с кем-то он себя отождествляет или похож. Все вот эти моменты: его образ жизни, как складывается его жизнь, с кем себя отождествляет и как он хочет изменится, нам важны для разработки его эмоционального стиля, чтобы он в любом месте чувствовал себя хорошо. Вот в этом заключается профессионализ м и этим обусловлен успех вашей работы. Ему должно быть комфортно, и вы должны правильно попасть и в характер, и в запрос. Часто приходят люди, которые хотят изменится - хотят что-то новое, но при этом они не знают, с чего начать. Идут в примерочную, берут то же самое, что обычно покупают и расстраиваются . В этот момент важно и нужно обратится к специалисту, потому что есть масса вариантов чтобы подобрать свой образ, но ты сам без помощи об этом не подумаешь. Вобщем вы поняли, резюме таково - как только вы начинаете работать, первое что нужно сделать - максимально узнать о человеке.
5. Один из главнейших этапов работы с клиентом - это сбор информации о человеке - что он хочет, почему обратился за помощью к стилисту. Всегда очень важно провести первую беседу, просто пообщаться с человеком, узнать о нем больше - его социальный статус, образ жизни, все это очень важно, ведь стилист должен проникнутся человеком, узнать о нем больше, чтобы максимально точно подобрать гардероб соответствующий его настроению. Ведь после работы с клиентом, важно не только чтобы это просто смотрелось красиво, а главное - нужно выбрать что-то такое, после чего он/она посмотрит в зеркало и почувствует себя так, как раньше не чувствовала. Этот этап, кстати, чуть ли не ключевой во всей работе.
6. Здорово когда есть обратная связь, и ее обязательно нужно поддерживать - важно не бросать своих клиентов, а следить и дальше за их метаморфозами, ну и конечно просить их отписываться - что с ними произошло после вот таких вот чудных изменений.
7. Вас обязательно должно что-то вдохновлять - поездки, люди, какие-то новые впечатления, известные личности, быть может вкусы. Ну и конечно, результаты вашей работы, для этого не забывайте про фидбэк. Очень многие стилисты имеют свои иконы стиля или известных личностей, которые их вдохновляют. Меня например вдохновляет Диана Фон Фюрстенберг - потрясающая женщина с невероятной энергией, кстати изобретатель платья-халата, ну или платья-запаха если вам так проще :)
Кстати, вот как раз фото этих платьев с выставки Дианы под названием "A Journey of a Dress"
8. Доверие клиента - это мега важно. Иначе результата не будет. Ведь у стилиста и клиента - одинаковая цель - привнести в жизнь человека новые краски, новые возможности, возможно, раскрыть себя с другой стороны, может быть она была, но он не знал о ее существовании. После этого ты смотришь на человека и понимаешь что это он, но он уже подает себя совершенно иначе.
9. Нужно, обязательно нужно читать журналы - разные - и Collezionin и Cosmopolitan, Elle и вообще всякие разные, но главный из них это Vogue. Причем Вог Российский, Итальянский, Французский, Американский - все. Это очень важно, потому что мы создаем образ по крупицам - деталь оттуда, отсюда - и вот вам новый эксклюзивный образ, а главное - индивидуальный. Мода хоть и подвластна текущим трендам, но национальный колорит не отнять- что-то исконно русское, а что-то например из Америки.
10. С мужчинами проще и легче работать - это факт. Они проще слушают, у них меньше амбиций, что они могут сделать все сами. Им проще составить лукбук. Кстати, отличная идея на заметку - подбираете гардероб - анализируете базовый, докупаете необходимые вещи, фотографируете клиенту комплекты из вещей его гардероба, закачиваете фото готовых комплектов в айпад-айфон, и все, ему уже не нужно думать что одевать с утра на работу. За него уже все сделано. Работает. Причем не только с мужчинами, но и с женщинами. Это мега удобно.
11. Что читать еще для вдохновения? Несомненно очень важно смотреть Недели Моды, это можно сделать на сайте www.style.com, также, очень важно смотреть зарубежные сайты и блоги, блоги уличной моды - все-таки зарубежная мода немного иная. Обращайте внимание как сочетаются цвета и вещи. Вобще, психология общения с клиентом - это то, чего так не хватает в российских школах.
12. Очень нужная и полезная методика - выводить человека на разговор - чтобы он рассказал какие у него качества, какой он - например, кроткий, добрый, неуверенный в себе, но веселый. Он хочет добавить яркости, хочет ходить в другие места, хочет поехать в другую страну. И также важно спросить человека - какие люди из истории, персонажи ему импонируют. Не в плане манеры одеваться, а эмоционально, с кем-то он себя отождествляет или похож. Все вот эти моменты: его образ жизни, как складывается его жизнь, с кем себя отождествляет и как он хочет изменится, нам важны для разработки его эмоционального стиля, чтобы он в любом месте чувствовал себя хорошо. Вот в этом заключается профессионализ
13. Настроение. Не забывайте об этом. Кого-то вдохновляет осень - например сочетание красного и желтого. Боритесь с плохим настроением, например, оденьте какую-то яркую вещь - оранжевый пиджак и вы увидите как мир заиграет другими красками.
Не бойтесь ярких цветов - если страшновато, то можно вначале составить лук в www.polyvore.com
14. Можно ли ориентироваться на уличную моду? Вполне. Мода приходит с улиц и многие элементы личной моды перетекают в элементы модных коллекций, особенно сейчас. Вспомните в конце-концов про кулхантеров (почитайте мой пост об этом)
15. Приемы воздействия на клиентов. Хорошая тема. Действительно, а что если клиент не согласен, и появляется вероятность неудачного исхода шоппинга, как быть? Первый раз сталкиваясь с возражением, ты понимаешь что ей/ему это будет хорошо, а клиент уверяет что он это не будет носить. Ищем компромисс. Можно сказать - "да, конечно, я понимаю все возражения, но давай примерим, мы же ничем не рискуем" (все гениальное просто, моя мама, даже не будучи стилистом, всегда подбирала мне вещи именно таким образом, и только сейчас, публикуя это пост, я об этом вспомнила - вот она психологическая подоплека)). Мы берем в примерочную 4 вида юбок, примеряем и клиент видит, что ему это идет, и тут внимание - задача стилиста - моментально и искренне транслировать одобрение улыбкой, глазами, реакцией. Главное не говорить - "вам надо это или то". Важно дать понять, что мы ничем не рискуем, и почему бы не попробовать. И разумеется осознавать и дать понять клиенту что мы делаем общее дело.
16. Постепенно когда вы будете все больше и больше работать над собой и развиваться у вас появится необходимость выезжать на шоппинг в Милан - вобще, шоппинг за рубежом невероятно отличается от российского: там больше выбора, а главное - там нет подделок. У нас, к сожалению, даже в неплохих бутиках очень часто можно нарваться на подделки. Но это отдельная тема и дело времени
17. Немного деталей: в работе важно правильно подобрать полутон: помните о том, что у каждого цвета очень много оттенков - 50 оттенков белого, например. Посмотрите что этот оттенок делает с вашей кожей - поднесите его к лицу и увидите разницу: белый, который дает желтизну, или белый, который подсвечивает кожу синим. More practise
18. Ну и напоследок, правило не только для мира моды: главное - не бояться рисковать и пробовать новое. Вы часто предполагаете что этот цвет, или фасон может вам не идти, а примерив вещь - все может оказаться совсем иначе. Сходите в магазин и примерьте три новых цвета и варианта и посмотрите? как это взаимодействуе
Комментариев нет:
Отправить комментарий